вівторок, 16 серпня 2011 р.

Простые вещи.

Я иду по улице. На лице моем чуть безумная улыбка. Я смотрю на небо, на деревья, на землю. Я не смотрю на лица. Я их вижу. Душа моя болит, и я научился с этим жить, я всегда умел превращать свою боль в нечто более светлое.

Вот идет чуть седой мужчина. Он всю жизнь работал не покладая рук. Растил детей, строил дом. Редко говорил с женой. Много ворчал. Иногда напивался в хлам. Он хотел играть в сборной Украины  по футболу, а вместо этого только смотрит чемпионат мира. Ему бы заметить чуть больше красок в мире, увидеть полет птицы в небе. Научиться радоваться простым вещам. Но тогда его мир может рухнуть.

Вот идет влюбленная парочка. Он изображает из себя гранитную скалу, не подверженную эмоциям, хотя душа его переполнена нежности и восхищения. Она просто смотрит на него влюбленными глазами, не замечая никого и ничего вокруг. Хихикаю про себя, добавляю им чуть безумия и страсти. Парочка начинает целоваться прямо по среди тротуара…

Вот бабушка тянет домой два больших кулька. Нахватала всего, повелась на низкую цену. А теперь ноги не держат. Просто улыбаюсь ей.

- Сынок, помоги донести до дома, сама не дотяну. А дома никого нет, попросить некого.

- Куда нести?

- Да хоть вон до того угла.

- А дом ваш где?

- Вон там.

- Хорошо, Вы только не торопитесь.

Беру баулы. Идем. Бабушка все время говорит. Вероятно, дома есть только телевизор, а с телевизором говорят только мужчины, и то не все. Фразы повторяются. Ответы не нужны. Тут нужен не тот, кто донесет баулы, тут больше нужен слушатель.

Слушаю. Периодически поддакиваю.

Дошил. Прощаемся. Поменьше бы ей боли в ее старости. И что-бы внуки были в доме.

Иду дальше. По тротуару плывет, от бедра покачиваясь на волнах неприступности и гламура Дама. Взгляд, оценивающий с точностью до доллара, скользит вроде бы мимо, но по привычке оценивает меня. Кто-же будет прицел сбивать? Плыви дальше… Не мне менять тебя, да и нет необходимости в этом изменении. В жизни много цветов, такой цветок как ты необходим.  Именно такие как ты есть движителями цивилизации. Они не позволяют останавливаться. Они масса и инерция жизни.

Девочка, в глазах слезы. Тщательно нанесенная косметика поплыла. Руки держатся за телефон как за спасательный круг. Глаза ничего не видят. Печаль, нет ничего в мире кроме ее печали. Бросаю в нее всю свою скопленную и нерастраченную любовь и эрос. Звонит телефон. Лицо расплывается в счастливой улыбке. Заплаканные  глаза, поплывшая косметика, а лицо светиться ярче солнца…

Я иду. Я не смотрю, я вижу… Банальные, простые вещи, которые сплетаются в неповторимый, постоянно меняющийся узор под названием жизнь.

3 коментарі :

yaagatha сказав...

yaagatha
21 Фев, 2009 at 10:23 AM

...у Него такое лицо и поведение, как будто Он знает ответы на все её вопросы. и я не удивлюсь, если окажется, что у Неё есть ответы на все его вопросы...

yaagatha сказав...

жж сего Художника - http://devon9.livejournal.com/

ungolian сказав...

Талантливый товарищь. Рисует с "огоньком".